+7 391 616-62-75   ⋅   Канск

Торгуете молоком или водой? Подготовьте кассу к разрешительному режиму

14 августа

Крупные торговые сети уже перешли на разрешительный режим при продаже маркированного молока и воды. А с 1 сентября 2024 года это станет обязательным для остальных розничных продавцов и общепита. Рассказываем, как подготовиться к изменениям.

В чем суть требований

С 1 сентября 2024 года режим онлайн-проверки для упакованной воды и молочной продукции станет обязательным для всех продавцов в рознице и общепите. Вот как этот режим работает:

Шаг 1. При добавлении товара в чек кассир сканирует код маркировки при помощи 2D-сканера.

Шаг 2. Касса онлайн связывается с Честным знаком, чтобы уточнить, можно ли продавать товар с таким кодом.

Шаг 3. Если код прошел проверку, его можно продавать. Если нет, кассовая программа покажет уведомление с возможной причиной отказа. Во втором случае продавать товар незаконно, его можно заменить другим таким же.

Отказать в продаже могут по разным причинам. Их всего шесть, а седьмая только для табака:

  • Код маркировки не найден в Честном знаке.
  • Код не прошел проверку криптографии, он может быть поддельный.
  • Товар с таким кодом уже продали.
  • Код маркировки еще не введен в оборот.
  • Истек срок годности товара.
  • Продажа товара заблокирована по решению органов власти.
  • Продажа по цене ниже или выше установленной (только для табака). На заметку: с 1 сентября 2024 года вводятся минимальные розничные цены (МРЦ) на никотинсодержащую продукцию.

Подробности о разрешительном режиме, например что делать, если во время продажи пропал интернет, читайте в статье.

Что нужно для работы с разрешительным режимом

  • Касса, которая работает по формату фискальных документов 1.2 для маркировки (ФФД 1.2).
  • Квалифицированная электронная подпись (КЭП), оформленная на руководителя организации или ИП. Она нужна для получения ключа доступа, чтобы проверять коды маркировки в Честном знаке.
  • 2D-сканер, чтобы считывать коды маркировки на упаковках товаров.
  • Оператор фискальных данных (ОФД), который поддерживает работу с маркировкой.
  • Тариф Контур.Маркета, который включает работу с маркировкой. Это «Базовый», «Оптимальный» или «Премиум» + модификатор «Маркировка».

Все этапы работы с разрешительным режимом в Контур.Маркете смотрите в инструкции и в ролике.

Как подготовить Контур.Маркет Кассу к работе по-новому

Чтобы касса проверяла коды маркировки при продаже, убедитесь, что оборудование готово:

Шаг 1. Обновите кассу. Для устройств Android — до версии 1.37.2 или выше. Для Windows — 1.0.2251.7079 или выше.

Шаг 2. Убедитесь, что в Контур.Маркете включена проверка кодов маркировки.

Шаг 3. В Маркете с помощью КЭП авторизуйтесь в Честном знаке, чтобы получить ключ проверки.

Подробнее все шаги описаны в инструкции. Когда оборудование будет готово, можно приступать к онлайн-проверке.

Если хотите сэкономить время и не хотите разбираться в нюансах, доверьте настройку кассы специалистам

В Контуре вы можете заказать услугу «Активация разрешительного режима в кассовом ПО Контур.Маркет Касса». Специалисты дистанционно проведут диагностику рабочего места, например, проверят версию Контур.Маркет Кассы, версию ФФД и настройки кассы. А затем исправят выявленные несоответствия, активируют разрешительный режим в учетном сервисе и авторизуются в Честном знаке. Если понадобится обновить прошивку на кассе — это можно сделать за дополнительную плату. В результате вы получите готовое рабочее место с активированным режимом проверки кодов маркировки. Просто отправьте заявку.

Ответы на частые вопросы

Как проверить, что Контур.Маркет Касса готова к работе с разрешительным режимом?

Мы составили чек-лист для проверки работы с разрешительным режимом на кассе Контур.Маркета. Когда выполните все шаги, можете приступать к онлайн-проверке кодов. 

Крупные торговые сети уже перешли на разрешительный режим при продаже маркированного молока и воды. А с 1 сентября 2024 года это станет обязательным для остальных розничных продавцов и общепита. Рассказываем, как подготовиться к изменениям.

Где на кассе Контур.Маркета указать токен/ключ Честного знака?

Клиентам Контур.Маркета не требуется токен из Честного знака. При авторизации Маркет сам обращается к Честному знаку, получает токен и автоматически указывает его для всех касс организации. Поэтому достаточно включить проверку кодов маркировки и один раз авторизоваться в Честном знаке с помощью электронной подписи. Сделать это нужно в Маркете в разделе «Кассы».

Пришло письмо от Честного знака об отсутствии разрешительного режима на кассе. Что делать?

Убедиться, что всё настроено, и сведения подаются корректно, можно в личном кабинете Честного знака. Для этого в левом верхнем углу проверьте счетчик отклонений. Если отклонения фиксируются, уведомление о продаже не содержат факт и время проверки или на кассе еще не включена настройка для работы с разрешительным режимом. В этом случае рекомендуется проверить настройки кассового ПО, или обратиться к его разработчику за уточнениями. При этом отклонения могут фиксироваться даже на кассах, которые полностью готовых к разрешительному режиму. Это происходит, если они не передают в фискальном документе факт и время проверки.

Что делать, если во время продажи на кассе в результате проверок кода маркировки возникают ошибки?

Мы подробно описали возможные ошибки и алгоритм их исправления в инструкции. Рекомендуем также проинструктировать кассиров о том, как можно исправить проблему в момент расчета с покупателем. Если есть товары, которые не прошли проверку на кассе, и исправить проблему не удалось, необходимо отложить их, зафиксировать причину отказа и передать ответственному лицу для последующего решения проблемы. 

Если возникает ошибка «Не удалось проверить код маркировки. Не пройдена авторизация в Честном знаке» — убедитесь, всё ли настроено для разрешительного режима и не забудьте проверить авторизацию в разделе «Кассы».

Источник: https://kontur.ru/market/news/52385-torguete_molokom_ili_vodoj_gotovte_kassu


Другие новости

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.

18 ноября

В Контур.Экстерне появилась массовая печать карточек граждан, подлежащих воинскому учету (форма 10), а также возможность указать или изменить данные сразу у нескольких сотрудников.

18 ноября

В сервисе появилась возможность заполнить и отправить заявление о возмещении расходов на дополнительные выходные по уходу за детьми-инвалидами (сообщение 120).

8 ноября

В соответствии с Федеральным законом № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» организации должны вести воинский учет своих сотрудников и вовремя сообщать в военкоматы о любых изменениях в их данных. Раньше в Контур.Экстерне можно было только вручную подготовить и распечатать отчетность для военкомата. Теперь в сервисе есть воинский учет — с помощью него вы сможете сформировать картотеку сотрудников и заполнить отчетность на основании учетных данных.